Hristos Dirildi – Akına Dirildi!
Χριστός Ανέστη — Ἀληθῶς ἀνέστη( Христос Анести – Алифос анэсти!)
Hristos a inviat – Adevarat a inviat!
Дорогие братья и сестры!
Для нас пасхальная ночь – это время, когда мы можем окунуться полностью в тайну Божию, которая преображает нас, которая однажды восприняла нас через Крещение и которая нас восхищала время от времени.
Надо сказать, что мы празднуем Пасху каждую неделю. Мы по-своему переходим своим сердцем заново в это состояние. И мы боремся с тем, чтобы в нас греховная сущность пропала и всё Божие, светлое могло бы в нас осениться. Путь, который мы проделали, непростой, труд был в меру наших сил. Пост, который мы имеем, он не сравнивается с той мерой, которую показал нам Бог, в котором Он сорок дней молился в пустыне перед началом своей проповеди. Для нас он гораздо проще, этот мир сегодня намного богаче и даёт возможность нам на этой земле держать этот пост. Труднее всего нам внутренне было сдержать себя, найти настоящую цель, не делать только диету для желудка, но чтобы в каждом из нас страсть потеряла свою силу, чтобы могли возобладать нашими добродетелями. И вот мы сегодня приблизились к этому моменту, как нас поучал Св. Иоанн Златоуст, что все те, которые приходят и в последний час, как на работу к виноградарю, получают свою плату одинаково. И мы её получили.
Для нас сегодняшняя ночь — это время, в которое мы приходим к Богу, не подсчитывая свои добрые дела, нам считать нечего. Но мы подсчитываем ту милость, которую нам Бог столько раз оказывал и мы обещаем, вновь себе обещаем, что мы будем вновь окунаться в этот океан любви Божьей, в этот огонь небесный, который оставляет в нас всё самое настоящее доброе, которое Господь хотел видеть. И дай Бог, чтобы это было так!
В прошлом году мы находились дома, и Пасха была очень необычна и, поверьте, очень болезненно прожита нами. Сегодня мы её провели в меньшей отделенности, потому что мы разделены друг другом дистанцией, все кроме хоров находятся на улице. И я думаю, что эта ночь была непростая, можно было отчасти почувствовать весь холод этого мира. Но тепло вашего сердца, я думаю, вас удержало в ограде этой церкви и дало вам сил молиться, взбодриться, и это даёт силу и нам священникам. Мы, видя вас и вашу ревность, получаем как бы ответ: это надо служить дальше, менять свое сердце и стараться быть тем, через которых Господь Бог может говорить с народом, но и одновременно и теми, которые могут брать пример от народа.
И поэтому сегодняшняя пасхальная ночь уподобляется ночи смирения, в котором сами ученики находились вроде бы в том холоде, ожидали Воскресения и, получивши его, они жили уже в той радости и она есть в нас! И да будет она!
Нас дома ждут люди спящие, которые, может быть, не совсем еще вместили в себя слово евангельское, к сожалению, их тоже очень много. После периода атеизма, они не все вылечили свою душу и не все посмотрели на могилы своих родителей, не воспрянули от греха. Есть многие, которые сегодня больны, есть те, которые достигли радостной старости, немощной, которые сегодня дома молятся и, поверьте, они больше находятся в храме, чем мы. Потому что сегодняшняя Пасха происходит по их молитвам и по милости, произведенным Богом над ними, не над нами.
Они те, которые потрудились, чтобы этот храм открылся, они сегодня потрудились над тем, чтобы храм новый сегодня строился… В случае каких-то эпидемий, там вместятся очень много людей и это промыслительно было для такого села сделать. И одновременно сегодня надо поторопиться его завершить для того, чтобы мы могли объединиться. Мы не можем сказать, что через это покажем Богу нашу силу, что Бог его строит, но Бог строит через наши сердца и для наших сердец. И оно должно быть воздвигнуто одновременно вместе с нашим сердцем, не может быть ни в коем мере раньше. Когда каждый из нас войдёт в эту меру величия этого храма, когда каждый станет тем самым храмом, камнем этого здания, только тогда Господь Бог и благословит. Поэтому надо поторопиться менять своё сердце, а потом уже Господь Бог вместе с нами воздвигнет этот храм. Если бы все молились, и каждый участвовал бы в нём, то он давно был бы закончен. Можно прийти и сравнить сколько людей в храме и сколько людей на рынке и в других местах, и мы поймём, что действительно есть над чем трудиться. И этот труд Господь Бог поручил нам! Мы тут выстояли не без Его силы, не потому что днём кто-то смог возместить себе этот сон, но потому что благодать действует в нас живо и оно должно действовать так, чтобы в этом селе действительно пришло долгожданное возрождение. Дай Бог, чтобы оно совершилось!
Одновременно, хотелось бы и сказать мне о детях, которых сегодня у нас меньше, но они пели и это самое важное для нас, потому что без детей в будущем ничего не будет. И стараться над этим надо, чтобы мы жили так, чтобы росло рядом с нами правильно новое поколение, чтобы оно могло по праву во всем и лучше даже стать на нашем месте.
И в эту Светлую Ночь Христову, приняв дар Божий, по-другому ничего не остаётся нам сказать: Господи, действительно, Твоё воскресение великое и должно быть наше воскресение души таким же славным по слову Твоему! Аминь.
Hristos Dirildi – Akına Dirildi!
Hristos a inviat – Adevarat a inviat!
Христос Воскресе – Воистину Воскресе!
Christus resurrexit! Vere resurrexit!
Прот. Виталий Зелински