Как все зарождалось…

Идея открытия православного лагеря была практически очень даже сказочной. Но там, где есть хоть малая вера в то, что совершаешь доброе дело, что Бог тебя не оставит, там случается чудо.

Когда мы спланировали этот проект и стали идти по этому пути, то первые трудности не оставили себя ждать.  Сама идея предполагала привлекать учителей со стороны, чтобы это была лепта,  жертва людей. В частности, мы думали о педагогах, которые отдали бы часть времени летних каникул, помогли бы детям приобщиться к духовной культуре. Когда мы подходили к учителям, то в первый год они просто отмахивались двумя руками, говорили, что никогда этого не делали, не могут, не хотят… Приходилось уговаривать, кое кого благословлять на доброе дело. В последующие годы было гораздо проще.

Так происходит и до сегодняшнего дня. Когда звоним, мы знаем, что если не в этом году, то на следующий год опять будем звонить.  На что учителя, вздыхая, и зная, что от этого уйти невозможно, соглашались. Были такие анекдотические ситуации: некоторые ремонт начинали, потом по каким-то непонятным причинам не заканчивали. Сами объясняли тем, что отказали нам и не получилось, и на второй год сами просили это послушание, потому что, по их словам, чувствовали, что неправильно поступают.

Другие наоборот сразу же соглашались, при этом имея очень много работы, а потом в конце смены говорили, что чудо случилось, что они успели как никогда. Поэтому Божье присуствие было в том вопросе. Кадровая работа велась иногда с искушениями, но всегда успешно.

Приходили на работу учителя из школ, из садиков, которые со всей душой преподавали. Мне даже кажется, что они после этого становились ближе к Богу!

И вот тут мне хочется сказать о самой цели православного лагеря!

Для детей сначала! Приобщая детей к духовной культуре, они могли на территории храма заниматься тем, чем они любят заниматься: играться, рисовать, бегать. При всем этом они понимали, что церковная площадка является настолько близкой и родной, что Бог, Которого мы знаем, иногда таким величественным на иконах,  может быть вполне очень простым, добрым, позволяющим улыбаться, играться.

В целом в этом проекте участвовало в каждой смене почти 100 человек, а иногда и больше. И это было здорово! Обычно после православного лагеря дети начинали ходить в воскресную школу.

А теперь о нашей доброй хитрости по отношению ко взрослым! Мы знали, что всякий человек, который приобщится к работе, позже он обязательно унесет в своем сердце не просто память, он унесет в себе самого Бога или часть себя оставит здесь. И, как оказалось, они на самом деле возвращались!

Конечно же, никто не видел работы, которую проводил сам коллектив: надо было подготовить программу, инвентарь для игр, классы оснащенные. Педагогам нужно было подготовить серьезную программу,  при всём том, что они очень квалифицированные учителя, мы учитывали, что это новая программа для них. Для них готовили все заранее и, конечно, это занимало очень много времени и очень много труда. Программа из года в год менялась, добавлялись новые темы. То, что не видели и не видит все село,  — сама подготовка и само участие нашего коллектива в течение всего лета. Это был колоссальный труд! Летом наш коллектив изматывался, мне кажется, больше, чем даже во время концертов. Это наш крест!

Огромнейшую благодарность приношу каждому участнику коллектива, это был титанический труд!

Сейчас мы говорим «Господи, помилуй! И дай возможности реализовать все до конца!»

Много проектов в голове есть, но дай Бог, чтобы все только развивалось! Д!ай Бог, чтобы дети рождались, воспитывались и их воспитание происходило не только в школах, домах, но и обязательно в храме!

Прот. Виталий Зелинский