
Сегодняшнее событие, которое поминается в Евангелии, это чудо, которое сотворил Господь Бог над Лазарем, 4 дня умершим. Его воскресение из мертвых предшествует Воскресению Христову. Господь Бог устроил так мудро и представил иудейскому народу такой пример, который они знали, пример человека, который умер, не на час или два, чтобы можно было предположить, что это было особым сном ( говорили, что он даже смердил), чтобы они могли увидеть его и поверить. Тем более его воскрешение имело в себе 2 чуда, потому что он оттуда вышел обвязанным. Так что если инсценировать смерть его, то невозможно было бы просто пройтись в этих пеленах, в них были обвиты покойники в процессе обряда похорон.
Затронуло ли их это сердце? В Евангелии говорится, что некоторые, следовавшие за Марией и Марфой – друзья этого дома, увидели это и последовали за Христом. И об этом слышали очень многие. И в последствие этого человека могли видеть и говорить с ним. Потому что его опыт и духовный мир был таков, что он мог сказать, что находится по ту сторону жизни. Но люди, которые не хотели верить, не поверили. Как и случается сегодня! О Воскресении Христовом рассказывают столько очевидцев! Столько пытались умертвить, предать забвению! Были очень сложные периоды: с 70 по 300-тые гг. были постоянные гонения, христиане умирали тысячами, тем не менее, чудо Воскресения Христова было настолько сильным, что это было очевидно. Но упрямство человека, когда он в себе имеет больше страстей и любит грех, он не видит ничего. Можно привести сравнение: в семье отец может видеть детей, может их и не видеть. Но очевиден факт жизни: он все равно принимает смертоносный яд-питье. У греха такая сила, что может взять у человека его чувства, его ум, даже у родителей.
Мне бы хотелось сказать, что сегодня мы находимся в таком периоде, когда церковь открыта и слава Богу проповеди и Евангелие приходят в каждый дом, оно приходит со своим смыслом, при этом каждый принимает его как нечто чужое: где-то там происходит в церкви. Обычно каждый в какой-то момент побыл на заработках, приехал домой, с ребенком что-то случилось, и каждый имел возможность потрогать свою веру, веру своих родителей, почувствовать в себе грех и мерзость, и одновременно Воскресение Христово. Вера стала достоянием абсолютно всех. Но, тем не менее, не все остаются в храме, многие находятся в состоянии борения «быть или не быть», от поста к посту приходят.
Но главная беда состоит в том, что многие осознанно, зная, что сегодня происходит, что церковь есть, что душа есть, что в семье это самое главное, могут проповедовать буквально путь к смерти. Что под этим подразумевается? Когда мать усыпляет своего ребенка, давая ему все, балуя, чем может, когда на воскресную службу сама не идет и ребенка усыпляет, это называется путь к смерти. Любит ли эта мать свое дитя? Она думает, что любит. На самом деле любит себя и грех любит. Если бы сама любила своего ребенка, она встала и пришла бы в храм, потому что ребенку сегодня нужно давать вовремя, чтобы он видел помимо всей красоты красочной, который есть в компьютере или где-то, он должен увидеть красоту Бога! Если та приходит через чувства, ощущения, то Причастие и в целом молитва создают иной эффект, оно приходит через сердце, через внутренний труд. Сегодня такой мир, что все фактически ищут причины, чтобы где-то, зная, что Бог воскрес, придумать себе оправдания, и если можно, найти какой-то изъян в церкви, чтобы оправдать себя…
Хотел бы попросить, выходя из храма, научитесь чувствовать Бога в своей жизни, его Промысел, потому что ничего случайного нет. Все, что от Бога, приходит на пользу. То, что мы делаем по греху, по упорству, это, конечно, не от Бога, но Бог может и это повернуть в добро, если только попросим. Но не путайте вещи, есть Бог, который нас тянет к себе, а есть наше упрямство и наш грех, который тянет нас вниз, и чем ниже,тем тяжелее подняться. Поэтому искоренять грех можно!
Прот. Виталий Зелинский