Троицкая родительская суббота

Дорогие братья и сестры!
Хочется вас поздравить с определенным состоянием души, которое мы редко чувствуем. Обычно это Богом данное нам чувство после молитвы. Оно всегда чуть-чуть другое, чем мы имели до молитвы, чуть-чуть иное, которое могло быть до того, как мы свое сердце могли окунуть в божественную тайну.

Сегодня мы не просто служили Литургию. Безусловно, сегодня, к примеру, вспоминается св. Ксения Петербургская. Но сегодня у нас еще день поминовения наших близких. Это такое трогательное, трепетное состояние души, когда ты должен престать перед Богом и помолиться за своих близких людей, потому что мы любим и мы любимы. Мы целый день заняты домашними делами. Но, по сути, у нас всегда дефицит один. Дефицит в том, что мы могли проявить себя по-настоящему, чтоб все наше сердце горело ради кого-то. И также у нас естественное требование, чтобы хоть кто-то ответил нам в этом мире таким же огоньком любви. В жизни у нас это не получается. Мы немощны. Мы постоянно обмануты то нашим здоровьем, то нашей молодостью, красотой и силой. И все нас потом оставляет. И в итоге, когда все уходит, как приходит осень в нашей жизни, когда приходится собирать урожай, смотрим в сердце, ведь оно хотело всю свою жизнь только любви. И это оказывается самое главное.

И сегодня, в этот день, хочется сказать больше, потому что близкие наши, которые отошли к Богу, они уже всех тех жизненных обстоятельств естественных, неестественных, они лишились, они предстали перед Богом.

Что же они еще хотят?

Они сегодня хотят свою любовь показать нам таким образом, чтобы все, чему научились они на Небе, спустилось к нам на землю. Весь дар Христов, который столько щедро получили, спустился к нам на землю. Они этого хотят.

Но есть одно препятствие.

Наша чрезмерная занятость этим миром, наша неспособность – поднимать глаза к небу и открывать свое сердце для Бога. Как и в жизни. Если двое людей живут в одном доме, и один чрез меру занят огородом, футболом, соседскими сплетнями, то в жизни, буквально, поговорить, услышишь друг друга – нет времени.

Выходит, что мы в жизни получаем интереснейший опыт, когда мы лишены этой любви. И страдаем. Все ссоры – это ни больше, ни меньше упрек, что «не я виноват в этом падении, но ты». А другой говорит по-другому: “Нет, ты. Ты больше встречался с братьями. Ты лишний раз брал стакан вина.” Упреки. И они правы, потому что два человека хорошо видят недостатки друг друга, но каждый – свои очень тяжело.

Сегодня обращаюсь к нашим небожителям. Во-первых, хочется сказать, чтобы простили нас. Молились, чтобы Господь Бог их принял, потому что мы являемся причиной, порой, их страданий. Всякая мать, отец страдает на Небе, когда мы бестолково живем. Хочется, чтобы научили нас, дали нам возможность в этой жизни пройти такой же путь, какой прошли они. А они, напомню, в своей жизни, так как и мы, радовались, плакали, были здоровыми, красивыми, сильными. И были больными, дряхлыми. Весь этот путь они прошли.

Посмотрим и скажем: “Вот я не в храме. А я кто?” Ярость, гнев, сосуд Божий. Разве я не могу дома открыть Евангелие? Разве не могу продолжить ту Литургию, которую Господь Бог раз уже начал на кресте ради меня?

Вот это надо понять.

Мы кровь от крови, плоть от плоти. И вот наша жизнь во многом может изменить жизнь всех усопших людей. Вот это очень важно. Аминь.

Прот. Виталий Зелинский